Как составить бизнес план

Расчет проводится Источник: Среди них можно отметить: Важно, чтобы разработанный документ содержал обязательные разделы, в которых анализировались бы конкретные аспекты бизнес-плана, исходная и итоговая информация показатели были достоверными, обоснованными и базировались на документальных источниках и расчетах, а также чтобы он был полностью понятен тому кругу лиц, которым он будет представлен. Подход к построению типового бизнес-плана, предложенный экспертами ЮНИДО, позволяет при разработке бизнес плана не упустить существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в виде, наиболее подходящем для восприятия как западными, так и отечественными финансистами. Данная методика играет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира. Большинство известных на данный момент программных продуктов компьютерных систем для бизнес-планирования опираются на методику ЮНИДО, например , в основу которой положена данная методика по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами . Организация по промышленному развитию, являясь подразделением Организации Объединенных наций, сама ведет работу как по совершенствованию и вопросам всемирного использования своей методики, так и ее реализации в форме компьютерных программ.

Бизнес-планирование

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия:

Бизнес-план организации предприятия и методика его разработки Технико-экономическая характеристика организации 8. в России приобрела методика, которая была разработана под эгидой UNIDO, а также Tacis.

Результатом инвестиционной фазы становится формирование активов предприятия и первичный запуск производства. Начиная с момента ввода в действие основного оборудования и формирования активов начинается третья стадия развития инвестиционного проекта — эксплуатационная фаза. Эксплуатационная фаза связана непосредственно с началом производства продукции или оказанием услуг.

Также эксплуатационная фаза предполагает получение первых доходов, но и необходимость затрат. Продолжительность эксплуатационной фазы влияет на показатели проекта: Читайте так же: Например, указывая цели проекта, следует упомянуть и об их контекстуальной связи с экономической ситуацией, юридическим обеспечением и др. В маркетинговом исследовании необходимо представить максимально полный перечень информации о перспективах сбыта, конкурентной среде, планировании продаж, номенклатуре реализуемой продукции продукции, ценовой стратегии, временном отрезке реализации продукции и др.

Зачем нужен бизнес-план? Подготовка бизнес-плана имеет важное значение, потому что он: Поможет более четко обозначить мотивы и цели вашей работы бизнесе. Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель См.

развитию. Бизнес-план по методике UNIDO должен состоять из следующих . Таблица 1 – Основные характеристики зарубежных методик разработки.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план. Назначение бизнес-плана — показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость или же отсутствие таковой в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий.

По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели. Бизнес-план имеет две группы пользователей — внутренних инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы и внешних потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры. Бизнес-план служит трем основным целям: Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

Бизнес план по стандарту ЮНИДО

Продажи и маркетинг Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее.

Методики составления бизнес-плана. характеристики и ключевые параметры бизнес плана. . Впервые методика была опубликована UNIDO в году и была признана общепринятым мировым стандартом.

Мы готовы предложить Вам услуги по разработке бизнес-планов в различных сферах для следующих целей: Бизнес-план для предоставления в банк. Получение кредита в соответствии с банковскими требованиями, а также сопровождение бизнес-плана в процессе оформления кредита Бизнес-план для привлечения инвестиций в соответствии с методиками и или в соответствии с любыми другими специфическими требованиями инвестора. Бизнес-план для внутреннего пользования с учетом рисков, связанных с реализацией проекта и выводами о реальной эффективности инвестиций.

Данные системы позволяют решать задачи проектирования развития бизнеса, анализа рисков и эффективности инвестиционных проектов предприятий самого разного профиля, отраслевой принадлежности и масштабов деятельности на основе построения финансовой модели их функционирования с учетом изменяющегося экономического окружения. Это позволяет гибко учитывать изменения в экономическом окружении и оперативно отражать изменения.

В основу расчетов положена методика по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами . Подробнее о ценах Коротко о является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которое прилагает все усилия для улучшения жизни людей в развивающихся странах и странах с переходной экономикой на основе развития их промышленности.

Предоставляемые услуги призваны помочь этим странам преодолеть трудности в социальной и экономической областях и добиться более широкого участия на мировом рынке. Используя свой фундамент долгосрочного устойчивого развития. Она играет роль катализатора в осуществлении перемен и оказывает имеющие важные для потребителей промышленные услуги, которые помогают им обеспечивать собственное экономическое благосостояние и развивать национальный потенциал.

Бизнес-план по методике

Размер инвестиций, требуемых от инвестора. Описание проекта — основная идея бизнес плана Общее описание основной идеи проекта. Ключевые преимущества и выгоды продукта или услуги. Сравнение с аналогичными товарами на рынке. Ключевые преимущества и отличия, которые позволяют превзойти конкурентов.

В настоящее время методика подготовки бизнес-плана определена стандартами UNIDO. Данные стандарты бизнес-планирования, служат.

Результатом инвестиционной фазы становится формирование активов предприятия и первичный запуск производства. Начиная с момента ввода в действие основного оборудования и формирования активов начинается третья стадия развития инвестиционного проекта — эксплуатационная фаза. Эксплуатационная фаза связана непосредственно с началом производства продукции или оказанием услуг. Также эксплуатационная фаза предполагает получение первых доходов, но и необходимость затрат.

Продолжительность эксплуатационной фазы влияет на показатели проекта: Например, указывая цели проекта, следует упомянуть и об их контекстуальной связи с экономической ситуацией, юридическим обеспечением и др. В маркетинговом исследовании необходимо представить максимально полный перечень информации о перспективах сбыта, конкурентной среде, планировании продаж, номенклатуре реализуемой продукции продукции, ценовой стратегии, временном отрезке реализации продукции и др.

Далее особое внимание стоит уделить планированию расходов. Особое внимание уделите расчету материальных затрат на операционную деятельность, на прогнозирование цен и факторов, влияющих на условия поставки сырья особенно если предприятие активно взаимодействует с иностранными поставщиками. Обычно в юнидо бизнес-планах промышленных предприятий большая часть затрат будет зависеть от затрат на энергоносители. Еще одна особенность бизнес-планов по юнидо — подробное описание геолого-климатических условий места, где будет располагаться основное производство.

Также при описании региона ведения бизнеса нужно будет описать социальный контекст, возможно, даже привести статистические данные, например, по половозрастной структуре населения.

Анализ методик оценки качества инвестиционного проекта

Разработчики методик составления бизнес-планов 11 2. Структура бизнес планов в различных стандартах 15 2. Стандарт 19 2. Анализ экономического состояния России 30 3.

Бизнес-план UNIDO разрабатывается в случае, если для развития своего Сюда относится наименование продукта, характеристики, область его.

Анализ рынка и стратегия маркетинга Анализ рынка Анализ рынка является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и зачастую также для выбора места осуществления проекта. Первым шагом является подготовка подробной оценки фактического объема и потенциальных возможностей рынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем и определение возможностей доли рынка для данного проекта.

Эта целевая доля рынка служит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, для определения производственной программы, производственной мощности предприятия и обусловленных этим подробностей в материалах, ресурсах, рабочей силе, инвестициях и т. Данные и альтернативные методы прогнозирования Перечислите и охарактеризуйте данные, необходимые для проведения анализа рынка.

Перечислите и охарактеризуйте возможные альтернативные методы оценки данных и определения текущего и будущего спроса. Выберите метод оценки данных и обоснуйте свой выбор. Подробно опишите методы оценки данных и определения спроса будут использоваться в отношении рассматриваемого проекта. Определение размеров рынка для продукции побочной продукции: Проведите оценку данных и представьте окончательные результаты по следующим вопросам:

Таблица 3 – Основные характеристики зарубежных методик разработки бизнес-плана

Смысл стратегии — концентрация усилий на строго определенной цели. Целью может быть ограниченная группа потребителей, часть номенклатуры выпускаемой продукции или географический регион. Портер делит стратегию фокусирования на две части. Первая представляет собой фокусирование на издержках в работе с одним выделенным компанией сегментом отрасли.

Бизнес-план по методике ЮНИДО включает следующие разделы: Краткая характеристика структуры бизнес план unido. бизнес-плана по ЮНИДО.

Заканчивается любой план заключением о целесообразности реализации проекта. При предоставлении плана будущим инвесторам особый упор стоит делать на краткую характеристику продукта или услуги, востребованность, расчет финансовых показателей и эффективности проекта. Также обязателен расчет рисков, поскольку в современной экономической ситуации необходимо предусматривать возможности и угрозы.

Порядок написания и основные нюансы бизнес плана для открытия цветочного магазина изложены в следующем материале. Особенности открытия ломбарда в России рассмотрены данной статье. Порядок начала бизнеса по продаже разливного пива описан здесь. Как правильно составить Обзорный раздел резюме Резюме проекта представляет собой краткое изложение всего бизнес-плана и обязательно включает в себя таблицу с основными показателями по проекту.

Резюме бизнес плана На эту часть в первую очередь обращают внимание инвесторы, поэтому здесь необходимо отразить суть идеи, ее достоинства, требуемые инвестиции, показатели эффективности проекта и срок окупаемости. Стоит указать гаранта окупаемости средств и размер собственных инвестиций в проект. Резюме составляют после написания всего плана: Размер резюме не должен превышать листов формата А4.

Что должен включать раздел Описание предприятия Данный раздел должен включать в себя основные сведения о предприятии.

Общая характеристика основных методик бизнес-планирования

Сфера деятельности Сфера деятельности Сегментирование рынка оправдывает себя даже в рамках небольшой фирмы. Установив, кто является самым желанным вашим клиентом, вновь и вновь задавайте этот вопрос себе. Почему люди покупают ваш товар?

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание . Структура и содержание бизнес-плана по стандарту UNIDO степени соответствия их структуры и применяемых методов управления специфике поставленных.

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО утвердила стандарты, которые призваны содействовать промышленному международному развитию бизнеса и сотрудничества. Чтобы укрепить свои позиции на Российском или международном рынке, необходимо четко знать установленные законом принципы и правила. Потребуются большие знания в области права, экономической и рыночной структуры, а также ценообразования.

На протяжении многих лет специалисты нашей компании активно занимались разработкой и составлением бизнес-планов ЮНИДО. Накопленный опыт и большая база знаний в различных сферах экономики, маркетинговых исследований, международного и Российского законодательства, позволяют нам выполнять эффективное планирование. Структура и смысловое содержание разделов бизнес-плана должны четко соответствовать принятым стандартам: Здесь содержится общая информация о проекте, краткая информация о сроках кредитования, гарантиях возврата, объемах инвестиций.

Основная идея проекта Необходимо предоставить полную информацию о компании, отрасли. Составляется подробное описание перспектив их развития. Приводятся подробные расчеты финансовых показателей, описывается структура компании, направление ее деятельности, партнерские связи Описание товара или услуг Раздел включает сведения о предлагаемой предпринимателем продукции или услугах, с которыми он выходит на рынок. Сюда относится наименование продукта, характеристики, область его применения, изучается конкурентоспособность, сертификаты, лицензии.

Анализ рынка и маркетинг Следует подробно описать рынок сбыта. В этом блоке бизнес-плана ЮНИДО приводится анализ конкурентов, их сильные, слабые стороны, маркетинговые исследования, перспективы развития. План производства Указывается географическое положение компании, наличие транспортного сообщения, коммуникаций.

Бизнес План Методика Unido